Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Описание оборудования кабинета

МДОАУ «Детский сад № 115 г. Орска» расположен в Советском районе по адресу: г. Орск, ул. Просвещения 59А. Здание МДОАУ кирпичное, двухэтажное с общей площадью 3710,7 кв.м.  Площадь групповых помещений соответствует требованиям: 2,5 кв.м. на ребенка раннего возраста, 2 кв.м. на ребенка дошкольного возраста. Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы МДОАУ, нормам и правилам пожарной безопасности. Общая площадь земельного участка 9872 кв.м. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников. В  летнее  время  высаживается  огород,  разбиваются клумбы, цветники. На прогулочных участках расположены оборудованные зоны для прогулок с теневыми навесами, игровые комплексы, имеется  спортивная  площадка, малые архитектурные формы, цветники.

МДОАУ имеет  самостоятельный  вход  (выход)  для  детей  и  въезд (выезд)  для  автотранспорта.  Имеется  наружное  электрическое  освещение. Здание  оборудовано  централизованной  системой  водоснабжения, канализацией.  Отопление  и  вентиляция  здания  МДОАУ оборудованы  в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативам.

В МДОАУ «Детский сад №115 г. Орска»  созданы условия   для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. В МДОАУ имеется пищеблок, музыкальный, физкультурный, тренажерный  залы, оборудовано 12 групповых комнат, кабинет учителя-логопеда, кабинет старшего воспитателя, прачечная,  медицинский блок: медицинский кабинет,  изолятор, процедурный, кабинет педагога-психолога, изо-студия.  Все помещения детского сада, оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами. Они оснащены достаточным и необходимым оборудованием для организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Групповые помещения оснащены современной мебелью, модулями, спортивными тренажёрами, развивающими играми, игрушками, что способствует комфортному пребыванию ребёнка и оказывает благоприятное воздействие на его развитие. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. Созданы зоны, которые содержат в себе познавательный и развивающий материал, что позволяет ребенку в течение всего дня найти для себя увлекательное дело.

      Развивающая  предметно-пространственная  среда  в  МДОАУ  «Детский  сад №115  г. Орска»  создана  с  учетом  требований  к    предметно-развивающему  пространству: безопасность; комфортность; соответствие возрастным особенностям развития детей и их интересам; вариативность; информативность.

Для организации образовательной деятельности в МДОАУ №115 функционирует 12 групп - 10 групп общеразвивающей направленности, 2 группы компенсирующей направленности. В состав каждой групповой ячейки входят:

Приемная - предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Приемные оборудованы шкафами для верхней одежды детей. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. В приемных предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей. Также в приемной расположены информационные уголки для родителей, куда помещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов.

Групповая - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Стулья и столы одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Игрушки отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям и могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции.

Созданная развивающая предметно-пространственная среда в группах МДОАУ №115 обеспечивает реализацию образовательной программы дошкольного образования, адаптированной образовательной программы дошкольного образования. Развивающая предметно-пространственная среда в группах обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети имеют возможность собираться для игр и занятий всей группой вместе, а также объединяться в малые группы в соответствии со своими интересами. Развивающая предметно – пространственная среда групп обеспечивает возможность реализации разных видов детской активности: игровой, коммуникативной, познавательно - исследовательской, двигательной, конструирования, восприятия произведений словесного, музыкального и изобразительного творчества, продуктивной деятельности и пр. в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность для уединения. В каждой возрастной группе в целях обеспечения возможности уединения ребенка, возможности расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, снять эмоциональное и физическое напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным создан  центр психологической разгрузки «Уголок уединения». В уголке представлены альбомы, книги, телефон, игрушки для релаксации, игрушки-забавы.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. Для реализации программы ««Наш край - Оренбуржье»» имеется игровой материал, картотеки игр, демонстрационный материал. Для реализации программы «Будем говорить правильно» имеются необходимые предметы и атрибуты для проведения занятий: игры и пособия для развития артикуляционного аппарата, мелкой моторики рук, пособия для работы над звуковой стороной речи.

Развивающая предметно-пространственная среда, созданная в группах компенсирующей направленности создает возможность для успешной реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования. Наполнение развивающих уголков в группе соответствует изучаемой лексической теме, что создает дополнительную возможность для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии. У учителя-логопеда есть специальные технические средства обучения и дидактические пособия: зеркало с лампой дополнительного освещения, комплекты зондов для постановки звуков; шпатели; вата, марлевые салфетки; дыхательные тренажеры, пособия для развития дыхания.

Подбор игрового оборудования, его размещение и использование осуществляется с учетом возрастных особенностей детей. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Спальня - предназначена для организации дневного сна детей. В спальнях расставлены кровати. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.

В умывальной комнате установлены раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей. В умывальной установлен душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря. В туалетных кабинках для детей 3-7 лет установлены детские унитазы.

В буфетной раскладывается пища для детей перед подачей на столы, в ней же моют, хранят и сушат посуду. Оборудована  буфетная мойкой и столом.

Общежитие и интернат на балансе МДОАУ "Детский сад № 115 г.Орска" отсутствуют. Плата за проживание не формируется.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В МДОАУ «Детский сад №115 г. Орска» оборудованы следующие учебные помещения для проведения практических занятий: музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, тренажерный зал, кабинет изо-студия, методический кабинет.

Музыкальный зал

Музыкальный зал занимает отдельное помещение и предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, праздников, развлечений, спектаклей. В зале в достаточном количестве имеются музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия, разнообразный театральный инвентарь и атрибуты для музыкального и танцевально-ритмического развития детей. Представленное наличие театральных костюмов, атрибутов позволяет организовывать различные виды музыкально-художественной, танцевально-имправизационной и двигательной деятельности. Проводятся родительские собрания и прочие мероприятия для родителей. Техническое оборудование зала соответствует современным требованиям.

Физкультурный зал

Зал занимает отдельное помещение и предназначен для проведения физкультурных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, спортивных праздников, спортивных развлечений, соревнований. В зале в достаточном количестве имеются спортивного оборудования, спортивные нетрадиционные дидактические пособия, разнообразный спортивный инвентарь для прыжков, метания, лазания, равновесия и спортивные атрибуты для физического развития детей. Представленное наличие спортивных атрибутов позволяет организовывать различные виды  физкультурно-оздоровительной деятельности.

Тренажерный зал

Тренажерный зал расположен в отдельном помещении и оборудован детскими тренажерами. Техническое оборудование зала соответствует современным требования.

Кабинет педагога-психолога

Занимает отдельное помещение и предназначен для индивидуальных занятий по коррекции эмоционально-волевого и интеллектуального развития детей из общеразвивающих групп и детей из групп компенсирующей направленности. Проводится консультативная работа с родителями.

Кабинет учителя – логопеда

Занимает отдельное помещение и предназначен для индивидуальных  и групповых занятий по коррекции речи детей с ОНР, проводится консультативная работа с родителями по коррекции речи детей. 

В МДОАУ «Детский сад №115 г. Орска» оборудованы следующие учебные помещения для проведения практических занятий: музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, тренажерный зал, кабинет изо-студия, методический кабинет.

Музыкальный зал

Музыкальный зал занимает отдельное помещение и предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, праздников, развлечений, спектаклей. В зале в достаточном количестве имеются музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия, разнообразный театральный инвентарь и атрибуты для музыкального и танцевально-ритмического развития детей. Представленное наличие театральных костюмов, атрибутов позволяет организовывать различные виды музыкально-художественной, танцевально-имправизационной и двигательной деятельности. Проводятся родительские собрания и прочие мероприятия для родителей. Техническое оборудование зала соответствует современным требованиям.

Физкультурный зал

Зал занимает отдельное помещение и предназначен для проведения физкультурных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, спортивных праздников, спортивных развлечений, соревнований. В зале в достаточном количестве имеются спортивного оборудования, спортивные нетрадиционные дидактические пособия, разнообразный спортивный инвентарь для прыжков, метания, лазания, равновесия и спортивные атрибуты для физического развития детей. Представленное наличие спортивных атрибутов позволяет организовывать различные виды  физкультурно-оздоровительной деятельности.

Тренажерный зал

Тренажерный зал расположен в отдельном помещении и оборудован детскими тренажерами. Техническое оборудование зала соответствует современным требованиями.

Кабинет педагога-психолога

Занимает отдельное помещение и предназначен для индивидуальных занятий по коррекции эмоционально-волевого и интеллектуального развития детей из общеразвивающих групп и детей из групп компенсирующей направленности. Проводится консультативная работа с родителями. 

Кабинет учителя – логопеда

Занимает отдельное помещение и предназначен для индивидуальных  и групповых занятий по коррекции речи детей с ОНР, проводится консультативная работа с родителями по коррекции речи детей. 

Кабинет Изо студии

Занимает отдельное помещение и предназначен для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. В кабинете накоплен богатый материал и литература, необходимые для эффективного художественного развития детей дошкольного возраста, позволяющая глубже изучить народное искусство, нетрадиционные техники рисования, дидактические игры и пособия, материал по декоративно-прикладному искусству, а также нетрадиционные материалы для детского творчества. Постоянно функционирует выставка детских работ.

Кабинет Изо студии

Занимает отдельное помещение и предназначен для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. В кабинете накоплен богатый материал и литература, необходимые для эффективного художественного развития детей дошкольного возраста, позволяющая глубже изучить народное искусство, нетрадиционные техники рисования, дидактические игры и пособия, материал по декоративно-прикладному искусству, а также нетрадиционные материалы для детского творчества. Постоянно функционирует выставка детских работ.

Наличие оборудованных библиотек

 В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации  образовательной программы в МДОАУ «Детский сад №115 г. Орска» имеется библиотечный фонд. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными, методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу образовательным областям, дисциплинам (модулям). Учебные издания, методическая литература, учебные пособия, используемые в МДОАУ, отвечают требованиям ФГОС:

1. Учебные издания входят в перечень учебников, рекомендуемых к использованию.

2. Учебные пособия, выпущенные организациями, которые допускаются к использованию имеющих государственную аккредитацию образовательных программ, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий.

    В МДОАУ «Детский сад №115  г.Орска» функционирует библиотека, расположенная в методическом кабинете. Библиотека образовательной организации оснащена оборудованием, обеспечивающей свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, электронными и цифровыми ресурсами, фиксацию результатов поиска: компьютер, цветной принтер, МФУ. Имеется интернет, доступ к информационным системам и библиотечному фонду каждому сотруднику.

    Деятельность библиотеки регламентируется нормативно-правовыми актами: «Положение о библиотечном фонде МДОАУ», «Правила пользования библиотекой», «Порядок учета библиотечного фонда», инвентарная книга, «Положение о порядке доступа работников общеобразовательного учреждения к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности», «Положение о порядке пользования библиотеками и информационными ресурсами, образовательными, методическими и научными услугами МДОА», «Положение о  порядке реализации права педагогических работников на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами МДОА». Для педагоговзаведен формуляр читателя. Вся поступившая литература фиксируется в инвентарной книге.

Обеспеченность наглядными и учебными пособиями – 80% книжный фонд библиотеки составляет 650 экземпляров литературы.

     Ежегодно библиотечный фонд МДОАУ пополняется выписываемыми периодическими изданиями. В библиотеке МДОАУ ежемесячно оформляются информационные буклеты и стендовые материалы для просветительской работы с родителями, презентационный материал к городским мероприятиям, выставкам, создаются электронные альбомы групп.     

Помимо обеспечения информационными ресурсами участников образовательного процесса библиотека выполняет педагогическую функцию – ее ресурсы используются при организации массовых мероприятий, ориентированных на развитие общей и читательской культуры воспитанников. Актуальной проблемой является приобщение дошкольников к книге,ведь статус чтения и отношение к нему сильно изменилось. Многие родители сами практически не читают и зачастую не осознают, что чтение – это ключ к современному информационному пространству. Поэтому одна из важнейших задач - повышение компетентности родителей в сфере детской культуры, общение с ребенком на основе книги и системной работы с текстом.

Весь библиотечный фонд МДОАУ условно разделен на три части и включает в себя:

-  книги для педагогов (методическая и справочная литература);

-  наглядно-иллюстративный материал, дидактические пособия, репродукции картин художников;

- книги для воспитанников: сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Программно-методический комплекс дошкольного учреждения подобран с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и предназначен для реализации образовательной программы дошкольного образования МДОАУ.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Дошкольная педагогика и психология», «Детская литература».

В специальном разделе для родителей представлено психолого-педагогическая литература, рекомендательная библиография и другая полезная информация.

Ничего не найдено

Наличие оборудованных объектов спорта

Для обеспечения разнообразной двигательной активности обучающихся (воспитанников) в МДОАУ №115 оборудованы и функционируют следующие объекты спорта:

Физкультурный зал

Зал занимает отдельное помещение и предназначен для проведения физкультурных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, спортивных праздников, спортивных развлечений, соревнований, утренней гимнастики. В зале в достаточном количестве имеются спортивного оборудования, спортивные нетрадиционные дидактические пособия, разнообразный спортивный инвентарь для прыжков, метания, лазания, равновесия и спортивные атрибуты для физического развития детей. Представленное наличие спортивных атрибутов позволяет организовывать различные виды  физкультурно-оздоровительной деятельности.

Тренажерный зал

В тренажерном зале имеются тренажеры, шведская стенка. Техническое оборудование зала соответствует современным требованиям.

Физкультурно-оздоровительные центры в группах

Физкультурно-оздоровительные центры в группах предназначены для проведения оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья; развитие физической активности и двигательных качеств детей.

Спортивная площадка

Спортивная площадка предназначена для проведения спортивных занятий на открытом воздухе. Спортивная площадка снабжена беговой дорожкой, ямой для прыжков, оборудованием для спортивных игр, разнообразным спортивным инвентарем для лазанияи спортивными атрибутами для физического развития детей, для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) в МДОАУ №115 используются различные средства обучения и воспитания. Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса.

Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно - коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

Развивающая предметно-пространственная среда включает в себя: спортивный зал, тренажерный зал, музыкальный зал, кабинеты: методический, педагога-психолога, учителя-логопеда, изо-студию, групповые помещения.

Для обеспечения эффективности коррекционно-развивающей коррекционно-логопедической работы созданы специальные условия обучения и воспитания детей с ОВЗ.

Кабинет учителя-логопеда

Техническое оснащение:

Компьютер - 1, стерилизатор- 1.

Пособия и оборудование:

Стол детский– 3,стул детский – 7, стол компьютерный – 1, стол – 1, стул для взрослых – 1, доска учебная -1, шкафы и полки для методической работы – 2, кушетка для логомассажа – 1.

Индивидуальные зеркала – 10, набор зондов для постановки звуков – 7, набор зондов для логомассажа-7,шпатель, спирт, вата, бинт, зеркало настенное.

Развитие слухового внимания (неречевые звуки)

1. Звучащие игрушки: бубен, барабан, дудочка, погремушки, колокольчики, звоночки, молоточек, игрушки-пищалки, гармошка.

2. Коробочки с сыпучими наполнителями, издающими различные шумы (горох, фасоль, крупа, мука, плоды шиповника).

Формирование фонематического слуха и восприятия

Сигнальные кружки на дифференциацию звуков, предметные картинки на дифференциацию звуков, тексты на дифференциацию звуков, З. Е. Агранович Альбом «Фонематическое восприятие», Звуковые линейки для формирования понятия звуковой ряд, счета звуков, определения их последовательности.

Грамота

Магнитная азбука - 1, схемы для анализа предложений, наборы предметных картинок для деления слов на слоги, букварь - 15, кассы букв и слогов – 15 штук, тетради, простые карандаши - 15, ручки для «печатания» букв - 15, слогов, слов, предложений.

Работа над словарем: Предметные картинки: «Ягоды», «Головные уборы», «Мебель», «Птицы», «Растения», «Обувь», «Продукты», «Грибы», «Одежда», «Посуда», «Игрушки», «Насекомые», «Профессии», «Деревья», «Животные и их детеныши», «Инструменты,  «Времена года», «Предметные картинки на подбор антонимов», «Предметные картинки на подбор синонимов», «Многозначные слова», «Множественное число», «Один – много», «Словообразование».

Грамматический строй речи

Схемы предлогов, пособия на составление предложений с простыми и сложными предлогами, пособия на согласование частей речи, деформированные тексты.

Развитие связной речи

Серия сюжетных картинок, предметные картинки для составления сравнительных и описательных рассказов

Развитие мелкой моторики

Бусы - 1, шнуровки - 2, счётные палочки - 2, мозаики, прищепки, мячи-ежи, пластилин, трафареты для штриховки, цветные карандаши

Развитие речевого дыхания.

Наборы бабочек - 10, снежинок - 5, самолетов - 1, султанчиков - 5, вертушек - 5, воздушные шары - 5, мыльные пузыри - 1.

Игры: «Загони мяч в ворота» - 1, «Сдуй снежинку с варежки» - 1, «Задуй упрямую свечу» - 1, «Прогони гусеницу с яблока» - 1, «Буря в стакане» - 1

Развитие восприятия (цвет, форма, величина).

Парные картинки -1, ленты - 5, веревки - 4, шнурки - 4, нитки, карандаши - 15, полоски разной длины - 1, счетные палочки для выкладывания фигур - 10, наборы плоскостных моделей геометрических фигур (демонстрационные и раздаточные).

Дидактические игры «Разложи от самого маленького» - 1, «Какой предмет пройдет в ворота?» - 1, «Место рядом свободно» - 1, «Что изменилось?» - 1, «Три медведя» - 1, «Разложи по цвету» - 1.

Развитие ориентировки во времени.

Картины-пейзажи разных времен года. Режим дня в картинках: утро, день, вечер, ночь. Набор картинок с изображением различных действий людей (детей) и природных явлений в разные времена года, части суток. Картинки для отработки понятий «старше — младше».

Развитие мышления, зрительного внимания, памяти.

Разрезные картинки различной конфигурации (2, 3, 4 и более частей); сборные картинки - пазлы; разрезные кубики (начиная с 4 частей).  Разборные игрушки: матрешки, пирамидка. «Чудесный мешочек», «Зашумленные» картинки.

Дидактические игры: «Исключение четвертого лишнего» - 1, «Чего недостает?» - 1, «Что не дорисовал художник?» - 1, «Чем похожи, чем отличаются?» - 1, «Найди фрагменты картинки, изображенные вверху» - 1, «Найди одинаковые» - 1.

Серия картинок для установления причинно-следственных зависимостей. Классификаторы для выполнения заданий на классификацию, обобщение. Набор картинок «Нелепицы».

Для обеспечения эффективностипсихологической коррекционно-развивающей работы созданы специальные условия обучения и воспитания для детей,  в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Кабинет педагога-психолога

Техническое оснащение:

Ноутбук, принтер, колонка мп3, световой стол-планшет, светильник с огоньками, световая мини колонна.

Пособия и оборудование:

Диван детский, стол письменный, 2 стула, 6 стульев детских, стол детский, стеллажи для пособий, зеркало, пьедестал, мягкие игрушки.

-для песочной терапии.

для  игр  с  речным  песком:  песочница, коллекция  мини-игрушек,  коллекция  природных  материалов (камней, шишек), цветной песок (оранжевый, розовый, зеленый). 

для  игр  с  кинетическим  песком:  формы  для  лепки - 5,  формы  для вырезания  фигур-4,  кинетический  песок  четырех  цветов  (красный, синий, зеленый, оранжевый). 

для  рисования  кварцевым  песком:  световой стол-планшет - 1.

- для арттерапии.

Карандаши  (цветные – 36),  фломастеры – 12,  гуашь – 6 цветов - большие банки, кисти – 18, шаблоны - 3, бумага для рисования – 2 папки, пластилин -  2,  цветная бумага -1, клей - 1, трубочки - 16.

- для сказкотерапии.

Различные  виды  кукольного  театра:  настольный -1 , пальчиковый – 2 вида, маски – 10 шт.

Дидактические игры на развитие психических процессов.

Логические блоки Дьенеша – 2 кор, «Расскажи свою сказку» -1, «Кубики для всех» - 1, «Развитие внимания» - 1, «Сложи пазлы» - 3, «Рингл – динг» - 1, «Собери бусы» - 1, «Для умников и умниц» - 1, «Танграм» -1, «Головоломка Пифагора» - 1, «Волшебный круг» - 1, «Сфинкс» - 1, «Логическая мозайка» - 1, «Мастер шар» - 1., «Золушка» - 1.

Дидактические игры на развитие эмоциональной сферы:

Лэпбук «Мир моих эмоций» - 1, «Сложи гномика» - 1, «Кубик эмоций» - 1, «Часики эмоций» - 1, «Мир моих эмоций» - 1.

Игрушки  для развития сенсорных анализаторов:

Бизиборд «Маша и медведь» - 1, «Разноцветные шарики» - 1, «Прищепки» - 1, «Волшебный мешочек» - 1, «Вкладыши» (зверята) - 1, «Кто что ест» - 1, «Кубики» - 1, «Сложи узор» - 1, бигуди – липучки- 6, мячики с шипами - 2, су-джок - 1, разноцветный массажер - 1, цветные шарики с наполнителями – 4, поддоны с различной крупой - 2, пирамидки - 3, мозайка - 1.

Звучащие игрушки – неваляшки - 4, колокольчик - 1.

Оборудование на саморегуляцию и снятие эмоционального напряжения:

Дартс - 1, надувной молоточек - 1, разноцветные клубочки - 5, бабочки на ленточках - 20.

Методический и наглядно-иллюстративный материал:

«Правильно - неправильно» - 1, «Карточки эмоций – «Ромашки» - 1, «Мое настроение – «Колобок» - 1, «Театр настроений» (снеговики - зайцы) - 1.

Серия «Школа развития»: «Тренируем внимание перед школой» - 1; «Тренируем мышление перед школой» - 1; «Веселая логика 6 лет» - 1; «Развиваем память 6-7 лет» - 1.

Серия «Чудо обучайка»: «Развиваем память, внимание, воображение 4-6 лет» - 1; «Математика, моторика, логика 4-6 лет» - 1.

Альбом иллюстраций «Цветотерапия» - 1.

Раздаточный материал:

Плоские геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) - 1.

Кабинет изо-студия

Техническое оснащение:

Ноутбук -1, принтер -1.

Оборудование:

Письменный стол - 1, стул – 1, мольберт деревянный – 1, доска магнитная – 2, шкаф – 1, стол детский – 6, стул детский – 18.

Дидактические игры по цветоведению:

«Собери гусеничку» - 1, «Рыбки плавают в пруду» - 1, «Собери по цвету» - 1, «Смешиваем краски» - 1, «Весёлые гномики» - 1, «Тёплые и холодные цвета – 1, «Снесла курочка яичко» - 1.

Дидактические  игры на знание жанров ИЗО:

«Собери портрет» - 1, «Собери пейзаж» - 1, «Забавные зверюшки» - 1, «Из чего состоит натюрморт» - 1, «Разрезные картинки» - 1.

Дидактическиеигра по народным промыслам:

«Подбери полянку для лошадки» - 1.

ЛЭПБУКи (интерактивные папки) для среднего и старшего дошкольного возраста по темам: «Чем и как рисуют художники» - 1, «Цветоведение» - 1 и «Жанры живописи» - 1.   

Наглядные пособия: «Какие бывают деревья» - 1, «Холодные и тёплые» цвета» - 1, « Краски осенних цветов» - 1, «Спектр» - 1, «Гжель» - 1, «Хохлома» - 1, «Дымковская игрушка» - 1,  «Городец» - 1, «Смешиваем краски правильно» - 1, «Правилам и работы с художественными принадлежностями» - 1, наглядный материал для стимулирующего пальчикового массажа с помощью карандаша - 1. Игровое пособие для зрительной гимнастики - 1.         

Раздаточный художественный материал:

Краски акварельные в наборе (12 цветов)           -  18, Краски гуашевые в наборе (6 цветов) – 18, Палитры – 15, Простые карандаши - 18

Кисти. – 36, Штампы самодельные для рисования – 30, стаканы-непроливайки – 18, пластилин в наборе – 9, цветные карандаши в наборе (12 цветов) – 6, трафареты для пальчиковой живописи - 10

Народные игрушки из глины: Дымковская лошадка, индюк, курочка; Каргапольская: козёл, баран, кошка; Филимоновская: барышня, баран; Семёновская матрёшка.

Картотека рифмованныхфизминуток - 1.

Тематические папки (артбуки) - 20

Муляжи фруктов - 6

Музыкальный зал

Техническое оснащение:

Компьютер - 1, принтер – 1, телевизор – 1, музыкальный центр - 2, магнитофон – 1, микрофон - 2.

Оборудование:

Тумба под телевизор -1, стол раздвижной - 1, стол письменный -1,  стул большой – 3, кафедра – 1, мебельная стенка – 1, зеркало – 1, стол детский - 1, стул детский – 34,  кресла – 2, лавки – 2, ширма -1.

Музыкальные инструменты:

Аккордеон – 1; пианино – 1.

Детские музыкальные инструменты:

Погремушки – 13, маракасы – 22, балалайка – 1, домба – 1, колокольчик – 1, трещетки – 1, барабаны – 3, саксофон – 4, труба – 1, гусли – 1, арфа – 1, металофоны – 2, деревянные ложки - 20, бубны – 3, шумовая коробочка - 1, деревянные лепешки - 1,  бубенцы – 2, кастаньеты – 2.

Баба – яга, домик для театра, корзина с грибочками, кукольный театр.

Физкультурный зал

Мячи фитболы – 8, мячи резиновые большие – 18, мячи резиновые маленькие – 13, мячи пластмассовые маленькие – 25, гимнастические скамейки – 6, гимнастическая лестница – 8 проемов, обручи – 25, палки деревянные – 30, палки пластмассовые длинные – 2, мешочки – 30,  дорожка ребристая деревянная – 1, дорожка ребристая пластмассовая – 1, металлические кольца – 12, кегли – 26, набор кубиков пластмассовые – 40, поролоновые лепешки – 5, поролоновые следы – 20,  цилиндрические пуфы – 5, флажки – 17, канат – 1, прыгалки – 30, мат – 1.

Тренажерный зал

Шветская стенка - 1,  мячи фитболы – 8, батут с держателем – 2, тренажер детский «Беговая дорожка» - 3, тренажер детский силовой  «Штанга» - 1, велотренажер – 2, тренажер детский  «Гребной» - 1 , тренажер  детский «Степ» - 1, тренажер детский  «Пресс» - 1, массажный тренажер – 1, тренажер детский на координацию – 2.

Для  реализации  информационно-коммуникационной  технологии  в образовательном процессе в МДОАУ «Детский сад №115 г. Орска» созданы необходимые условия, позволяющие сопровождать образовательные отношения  в информационном режиме. В МДОАУ функционирует электронная почта, имеется выход в интернет через сеть Wi-Fi, разработан и действует сайт МДОАУ. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ОАО «Уфанет».

Обеспеченность средствами ТСО и ИКТ:

Тип техники

Место установки

Количество

Компьютер

Кабинет заведующей

1

Кабинет зам.зав. по АХЧ

1

Кабинет главного бухгалтера

2

Методический кабинет

1

Медицинский кабинет

1

Музыкальный зал

1

Кабинет учителя - логопеда

1

Групповая комната

1

Итого:

9

Принтер

Кабинет главного бухгалтера

1

Методический кабинет

1

Медицинский кабинет

1

Групповая комната

1

Кабинет педагога-психолога

1

Итого:

5

Нетбук

Методический кабинет

1

Ноутбук

Кабинет педагога-психолога

Кабинет изо-студии

2

Брошюратор

Методический кабинет

1

Ламинатор

Методический кабинет

1

МФУ

Кабинет заведующей

1

Кабинет зам.зав. по АХЧ

1

Кабинет главного бухгалтера

1

Методический кабинет

1

Музыкальный зал

1

Итого:

5

Телевизор

Кабинет заведующей

1

Методический кабинет

1

Музыкальный зал

1

Групповые комнаты

11

Итого:

14

Музыкальный центр

Кабинет заведующей

1

Музыкальный зал

1

Физкультурный зал

1

Итого:

3

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Для  реализации  информационно-коммуникационной  технологии  в образовательном процессе в МДОАУ «Детский сад №115 г. Орска» созданы необходимые условия, позволяющие сопровождать образовательные отношения  в информационном режиме. А также для обеспечения открытости, доступности, эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества создано единое информационное пространство. Имеется следующее оборудование:

Обеспеченность средствами ТСО и ИКТ:

Тип техники

Место установки

Количество

Компьютер

Кабинет заведующей

1

Кабинет зам.зав. по АХЧ

1

Кабинет главного бухгалтера

2

Методический кабинет

1

Медицинский кабинет

1

Музыкальный зал

1

Кабинет учителя - логопеда

1

Групповая комната

1

Итого:

9

Принтер

Кабинет главного бухгалтера

1

Методический кабинет

1

Медицинский кабинет

1

Групповая комната

1

Кабинет педагога-психолога

1

Итого:

5

Нетбук

Методический кабинет

1

Ноутбук

Кабинет педагога-психолога

Кабинет изо-студии

2

Брошюратор

Методический кабинет

1

Ламинатор

Методический кабинет

1

МФУ

Кабинет заведующей

1

Кабинет зам.зав. по АХЧ

1

Кабинет главного бухгалтера

1

Методический кабинет

1

Музыкальный зал

1

Итого:

5

Телевизор

Кабинет заведующей

1

Методический кабинет

1

Музыкальный зал

1

Групповые комнаты

11

Итого:

14

Музыкальный центр

Кабинет заведующей

1

Музыкальный зал

1

Физкультурный зал

1

Итого:

3

Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети

   Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляется с персональных компьютеров (компьютеров, интерактивной доски, учебного центра, ноутбуков, планшетных компьютеров), а также через доступ к системе Wi-Fi.

Доступ педагогических работников к локальной сети Учреждения осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т.п.), подключенных к локальной сети, без ограничения времени и потребленного трафика.

Для доступа к информационно-телекоммуникационным сетям в Учреждении педагогическому работнику предоставляются идентификационные данные (логин и пароль, учётная запись, электронный ключ и др.). Предоставление доступа осуществляется системным администратором (старшим воспитателем).

Доступ к базам данных. Работникам Учреждения обеспечивается доступ к следующим электронным базам данных в соответствии с должностными обязанностями:

- база данных КонсультантПлюс;

- профессиональные базы данных;

- информационные справочные системы;

- поисковые системы.

Доступ к учебным и методическим материалам.

 Учебные и методические материалы, размещаемые на официальном сайте Учреждения, находятся в открытом доступе.

Педагогическим работникам по их запросам могут выдаваться во временное пользование учебные и методические материалы, входящие в оснащение методического кабинета, кабинета педагога-психолога, кабинета учителя-логопеда, музыкального, спортивного зала.

Выдача педагогическим работникам во временное пользование учебных и методических материалов, входящих в оснащение функциональных помещений Учреждения (кабинетов), осуществляется работником, на которого возложено заведование данным кабинетом.

Срок, на который выдаются учебные и методические материалы, определяется работником, на которого возложено заведование учебным кабинетом, с учетом графика использования запрашиваемых материалов в данном кабинете.

При получении учебных и методических материалов на электронных носителях, подлежащих возврату, педагогическим работникам не разрешается стирать или менять на них информацию.

Доступ к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.

Доступ педагогических работников к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности осуществляется:

– без ограничения к учебным кабинетам, спортивному, музыкальному залам и иным помещениям и местам проведения занятий во время, определенное в расписании занятий;

– к учебным кабинетам, спортивному и музыкальному залам и иным помещениям и местам проведения занятий вне времени, определенного расписанием занятий, по согласованию с работником, ответственным за данное помещение.

Использование движимых (переносных) материально-технических средств обеспечения образовательной деятельности (проекторы, учебный центр, ноутбук и т.п.) осуществляется по письменной заявке, поданной педагогическим работником (не менее чем за 5 рабочих дней до дня использования материально-технических средств) на имя лица, ответственного за сохранность и правильное использование соответствующих средств.

Выдача педагогическому работнику и сдача им движимых (переносных) материально-технических средств обеспечения образовательной деятельности фиксируются в журнале выдачи.

Для распечатывания учебных и методических материалов педагогические работники имеют право пользоваться принтером.

Накопители информации (CD-диски, флеш-накопители, карты памяти), используемые педагогическими работниками при работе с компьютерной информацией, предварительно должны быть проверены на отсутствие вредоносных компьютерных программ.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные учебный издания:

1. Мезенцева В. Н. , Власенко О. П. ФГОС ДО Комплект книга+диск Комплексные занятия на электронном носителе. Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Учебно-методический комплект. Первая младшая группа.

2. Мезенцева В. Н. , Власенко О. П. ФГОС ДО Комплект книга+диск Комплексные занятия на электронном носителе. Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.учебно-методический комплект. Вторая младшая группа

3.  Мезенцева В. Н. , Власенко О. П. ФГОС ДО Комплект книга+диск Комплексные занятия на электронном носителе. Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Учебно-методический комплект. Средняя группа.

4. Комплект книга+диск Комплексные занятия на электронном носителе. Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Учебно-методический комплект. Старшая группа.

5.  Мезенцева В. Н. , Власенко О. П. ФГОС ДО Комплект книга+диск Комплексные занятия на электронном носителе. Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Учебно-методический комплект. Подготовительная группа.

6. Компакт-диск для компьютера Взаимодействие детского сада и семьи в условиях освоения ФГОС.

7. Компакт-диск для компьютера."Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа.

8. Компакт-диск для компьютера. "Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа.

9. Компакт-диск для компьютера. "Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе ""От рождения до школы"" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа.

10. Компакт-диск для компьютера. "Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа.

11. Компакт-диск для компьютера. Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа.

12. Компакт-диск для компьютера. "Оперативный контроль в ДОУ."

13. Компакт-диск для компьютера. Универсальное портфолио воспитателя ДОО. Конструктор. Технология формирования. Модели. Шаблоны. Примеры.

14. Компакт-диск для компьютера. Диагностика эмоционально-личностной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста.  Анкеты, опросники. Тесты, методики. Карты наблюдения.

15. Комплект книга+диск Как успешно пройти проверку пожарного надзора. Перечень и технология составления документов.

16. Компакт-диск для компьютера. Календарное планирование летнего оздоровительного периода. Совместная деятельность педагогов с детьми 2-7 лет.

17. Компакт-диск для компьютера. Моделирование развивающей среды в группах детского сада на основе требований ФГОС ДО.

18. Яковлева Г.В., Лаврова Г.Н. Комплект книга+диск «Контроль коррекционно-развивающей работы в ДОУ». – М.: Национальный книжный центр, 2013.

Шаблоны документов образовательного учреждения:

- №1-2007 Рыба-диск «Должностные инструкции»

- №2-2007 Рыба-диск «Договоры»

- №3-2007 Рыба-Диск «Кадровая документация»

- №4-2007 Рыба-Диск «Локальные акты»

- №1-2008 Рыба-диск «Обеспечение безопасности»

- №2-2008 Рыба-диск «Организация питания и соблюдение санитарных норм»

- №3-2008 Рыба-диск «Административно-хозяйственная работа»

- №4-2008 Рыба-диск «Охрана труда»

- №1-2009 Рыба-диск «Годовая циклограмма приказов»

- №2-2009 Рыба-диск «Оснащение образовательного учреждения»

- №3-2009 Рыба-диск «Привлечение внебюджетных средств»

- №4-2009 Рыба-диск «Организация здоровье-сберегающей среды»

- №1-2010 Рыба-диск «Организация дополнительного образования»

- №2-2010 Рыба-диск «Управление инновационной деятельностью»

- №3-2010 Рыба-диск «Новые требования пожарной безопасности»

- №4-2010 Рыба-диск «Организация медицинского обслуживания»

- №1-2011 Рыба-диск «Должностные обязанности работников образовательного учреждения»

- №2-2011 Рыба-диск «Повышение квалификации педагогических кадров»

- №3-2011 Рыба-диск «Компетенция и ответственность образовательного учреждения»

- №4-2011 Рыба-диск «Финансово-хозяйственная  самостоятельность образовательного учреждения»

- №1-2012 Рыба-диск «Совершенствование системы питания в образовательном учреждении»

- №2-2012 Рыба-диск «Подготовка к новому учебному году»

- №3-2012 Рыба-диск «Регламентация трудовых отношений»

- №4-2012 Рыба-диск «Внедрение договорной деятельности в новых условиях»

- №1-2013 Рыба-диск «Контроль доступа в Интернет»

- №2-2013 Рыба-диск «Циклограмма деятельности образовательного учреждения»

- №3-2013 Рыба-диск «Управление учреждениями разных типов»

- №4-2013 Рыба-диск «Организация работы структурных подразделений образовательного учреждения»

     Шаблоны документов серии «Методическая поддержка старшего воспитателя»:

- №1-2010 Рыба-диск «Профилактика детского травматизма»

- №2-2010 Рыба-диск «Организация работы в летний период»

- №3-2010 Рыба-диск «Формирование групп кратковременного пребывания»

- №4-2010 Рыба-диск «Взаимодействие с родителями»

Интернет ресурсы:

№ п/п

Название

Сайт

1

Министерство образования и науки Российской Федерации

http://www.mon.gov.ru

2

Детский сайт Президента Российской Федерации

http://www.uznai-prezidenta.ru/-

3

Естественнонаучный образовательный портал

http://www.en.edu.ru

4

Российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru 

5

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.vidod.edu.ru

6

Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений

 http://menobr.ru/

7

Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

http://www.vidod.edu.ru

8

Министерство образования Оренбургской области

http://www.minobr.orb.ru/obobraz/obraz.php

9

Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

http://www.apkpro.ru

10

Воспитание детей дошкольного возраста в  детском саду и семье 

http://doshvozrast.ru

11

Все для детского сада    

http://www.ivalex.vistcom.ru/igry.htm

12

Все для детского сада

http://doshvozrast.ru/

13

Всё о детях и семье

http://7ya.ru/

14

Все для детского сада- http://ivalex.vistcom.ru/До и после трех

http://azps.ru/baby/

15

 Дошкольная педагогика

http://www.detstvo-press.ru/

16

Дошкольник - сайт для всей семьи

http://doshkolnik.ru/

17

Детсад (папки передвижки, плакаты)- http://detsad-kitty.ru/О детстве (портал для детей, «Детский психолог»

http://www.childpsy.ru

18

Дошкольники

http://doshkolniky.ru/

Дошкольники.орг. 

http://doshkolniki.org/index.php

19

Дошколята
 

http://www.doshkolyata.com.uaродителей, педагогов) - http://www.o-detstve.ru/

20

Каталог рефератов

http://referats.allbest.ru/

21

Воспитатель

http://vospitatel.com.ua/

22

Логопед

http://www.logoped.ru

23

Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений

http://dohcolonoc.ru/

24

Методическая работа в детском саду

http://kuzminaalena.blogspot.ru

25

Образовательный портал «Методика» раздел Дошкольное воспитание

http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm

26

Образовательный портал. Электронный журнал Экстернат.РФ.

http://ext.spb.ru/

27

Презентации, обучающие игры 

http://detsadd.narod.ru/

28

Раннее развитие детей (сайт детских презентаций)

http://www.danilova.ru/storage/present.htm

29

Сайт  для воспитателей (учебные планы, программы, конспекты НОД, игры, конкурсы)

http://www.maaam.ru/

30

Журнал  "Справочник старшего воспитателя"

http://vospitatel.resobr.ru/

31

 Журнал "Воспитатель ДОУ"

http://doshkolnik.ru

32

Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

http://www.menobr.ru/products/7/

33

Журнал «Обруч»

http://www.obruch.ru/

34

Журнал «Детский сад от А до Я»

http://detsad-journal.narod.ru/

35

Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок»

http://festival.1september.ru/

36

Журнал «Современное дошкольное образование»

http://www.sdo-journal.ru/

37

Журнал «Дошкольное воспитание»

http://dovosp.ru/

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Состояние доступности основных структурно - функциональных зон: доступно - частично избирательно.
В МДОАУ "Детский сад  №115 г.Орска" созданы условия для доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:   

- при входе на территорию МДОАУ "Детский сад  №115 г.Орска" расположена кнопка домофона;
- имеется возможность самостоятельного передвижения по территории образовательной организации, в том числе  с помощью работника, уполномоченного  лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- при входе в МДОАУ "Детский сад  №115 г.Орска"  и выходе  из него имеется возможность оказания содействия с помощью работника, уполномоченного  лица по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;                                                                                                                                                                                 

- при входе в МДОАУ "Детский сад  №115 г.Орска"  и выходе  из него имеется пандус для лиц с ограниченными возможностями;
- при входе в МДОАУ "Детский сад  №115 г.Орска"  имеется вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- официальный сайт МДОАУ "Детский сад  №115 г.Орска"  имеет версию для слабовидящих (для инвалидов или лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).
В соответствии с Паспортом доступности МДОАУ"Детский сад  №115 г.Орска"  для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования, сроки и объемы работ, необходимых для приведения объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствии с требованиями законодательства запланированы в срок до 2027 года.

Общежитие и интернат на балансе МДОАУ "Детский сад  №115 г.Орска" отсутствуют.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie